Книга: Битва гловальных проектов. Часть 2

Проект «Французская империя» (511–1967)

<<< Назад
Вперед >>>

Проект «Французская империя» (511–1967)

То, что французы — это совершенно уникальный, ни на кого не похожий народ, ни у кого сомнений не вызывает. Его самобытность выплавлялась веками из галльского бахвальства, германского упорства и романского стремления к совершенству. Оттон Оттоном, но все–таки первым императором возрожденного Запада за полтора века до амбициозного немца стал Карл Великий, которого французы считают своим, то есть французом, хотя тот и принадлежал к германскому племени франков.

Собственный язык, журчание которого напоминает быструю горную речку. Собственный архитектурный стиль, названный по ошибке «готикой». Галантные короли, с которых брали пример все европейские монархи. Извечное стремление к свободе (чисто галльская черта характера), предопределившее Великую французскую революцию. Самый необычный в мире император, чьи притязания на это звание признал весь цивилизованный мир, несмотря на полное отсутствие у него монарших прав. Изысканная кухня, лучшие в мире вина, самые элегантные женщины, самый красивый город и много еще чего «самого–самого» — это все проект «Французская империя», который в общей сложности пережил четыре цикла и скончался на пятом.

Французы и их предки, так же как и германцы–немцы, на протяжении всех последующих после падения Рима веков пытались собрать Европу воедино. И первые короли Меровинги, и сменившие их на троне Каролинги все еще относили себя к германскому племени франков. Но вот уже Капетинги, бесцеремонно скинувшие с трона потомков Карла Великого, были чисто французским явлением. Они многого добились и даже перетащили в Авиньон пап (1309–1378), заставив их исполнять свою волю. Но окончательно сделали Францию Францией Бурбоны — наваррская династия, утвердившаяся на престоле после долгих лет гражданской войны гугенотов с католиками, ужасов Варфоломеевской ночи и вырождения боковой ветви Капетингов — Валуа.


Французская империя в период наивысшего расцвета

Великий государственник и патриот кардинал Ришелье и великий король–солнце Людовик XIV превратили бывшую галльскую провинцию Рима в постоянного игрока на арене европейской и мировой политики, а сменивший их на волне революционных преобразований Наполеон Бонапарт увенчал французские амбиции настоящей императорской короной. Это фактически была последняя попытка объединения Европы под французским скипетром. Далее Франции приходилось больше отмахиваться от назойливых притязаний воинственных немцев, которые дважды в постимперский период вторгались в ее чрево. Но страна мужественно справилась с этой напастью и отыграла все утерянные было позиции. Однако к проектной самодостаточности так и не возвратилась. А после окончательного крушения своей колониальной составляющей решила, что союз с сильным и педантичным немецким парубком не так уж противопоказан хорошенькой, крепкой и расчетливой галльской девчушке, пекущейся о своем здоровье, благополучии и славе. Тем более он ближе и понятнее этих нахальных янки, так и стремящихся поскорее задрать ей юбку и получить за просто так все удовольствия от общения с рафинированной француженкой. В результате и сложился тот самый германо–французский альянс, который стал основой нового глобального проекта «Объединенная Европа».

<<< Назад
Вперед >>>

Генерация: 0.334. Запросов К БД/Cache: 0 / 0
Вверх Вниз