Сортировать по
Как образуются атоллы? Может ли искусственный спутник Земли помочь рыбакам? Что такое «ледяной плуг»? Как дельфины сражаются с акулами? Где находится «кладбище Атлантики»? Почему у берегов Перу много рыбы? Чем грозит загрязнение океана? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в новой научно-популярной книге известных американских океанографов, имена которых знакомы нашему читателю по небольшой книжке «100 вопросов об океане», выпущенной в русском переводе Гидрометеоиздатом в 1972 г. Авторы вновь вернулись к своей первоначальной задаче — дать информацию о различных аспектах современной науки об океане, — но уже на гораздо более широкой основе.
Рассчитана на широкий круг читателей.
Рассчитана на широкий круг читателей.
Справочник содержит весь теоретический материала по курсу географии, необходимый для сдачи ЕГЭ. Он включает все элементы содержания, проверяемые контрольно-измерительными материалами, и помогает обобщить и систематизировать знания и умения за курс средней (полной) школы. Теоретический материал изложен в краткой, доступной форме. Каждая тема сопровождается примерами тестовых заданий с комментариями и тестами для самопроверки, а также ответами, позволяющими проверить знания и степень подготовленности к аттестационному экзамену. Практические задания соответствуют формату ЕГЭ. Пособие адресовано старшим школьникам, абитуриентам и учителям.
Книга рассчитана в первую очередь на молодёжь, которая мечтает о головокружительных путешествиях и стремится к достижению высоких целей во славу Великой Родины. Возможно, этот труд подскажет, как осуществить поставленную цель, взяв в пример одного из предков: Суворова или Вавилова, Лазарева или Ломоносова, других славных русских подвижников и землепроходцев. Автор уверен: каждый человек может успеть сделать что-то значимое, серьёзное, – то, что принесёт пользу будущим поколениям народов нашей бескрайней Отчизны. На пути созидания Максим Глазырин призывает: «Без трепета и страха смело идите к поставленной цели, как это делали Королёв и Гагарин, Сикорский и Невельской, Миклухо-Маклай и Беляев. Вперёд, только вперёд! Чтобы в конце пути не сокрушаться, что жизнь была прожита зря…».
Автор, влюбленный в свою науку — зоогеографию, утверждает и доказывает, что она так же интересна, как все, что связано с жизнью животных на свободе. Он удивительно доступно рассказывает о биологических свойствах животных, помогающих им существовать в определенной среде, о связях фауны с растительными формациями, о распространении животных по земному шару и о факторах, ограничивающих их расселение, об истории развития фауны на различных материках.
Вторая книга из серии определителей геологических объектов, выпускаемой в ГДР (первая — «Определитель горных пород» — в русском переводе вышла в издательстве «Мир» в 1977 г.). Книга содержит краткие сведения по минералогии и кристаллографии, дает представление о внутреннем строении Земли, ее составе. Описание 205 главнейших природных минералов, в том числе рудных, составлено по единой схеме и сопровождается диагностическими таблицами.
Четкий и легкодоступный для понимания язык книги делает ее ценной не только для геологов всех специальностей, но также для массового читателя — туристов, школьников старших классов, студентов и всех любителей камня.
Четкий и легкодоступный для понимания язык книги делает ее ценной не только для геологов всех специальностей, но также для массового читателя — туристов, школьников старших классов, студентов и всех любителей камня.
В учебнике в доступной и сжатой форме изложены основы курса лекций по биогеографии. Рассматривается ряд базовых положений современной биогеографии, в частности освещены закономерности распределения растений и животных на Земле, изложены сведения об ареалах эндемичных таксонов растений и животных различных флористических и фаунистических областей, обоснованы принципы флористического и фаунистического районирования, рассмотрены особенности растительности и животного мира основных биомов России и прилегающих территорий. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по географическим и экологическим направлениям.
До изобретения паровоза — то есть до XIX века — культура, торговля, эпидемии и войны быстрее распространялись по морю, чем по суше.
И если поставить наши взаимоотношения с океанами, морями, озерами, реками и каналами в центр исторической концепции, то мы увидим, что существенная часть истории человечества зависела от того, имели ли народы выход к судоходным водам.
Перенос акцента с суши на море позволяет по-новому взглянуть на многие тенденции и принципы всемирного развития. И автор книги задумал описать морскую историю на примере разных регионов, последовательно показывая процесс, в результате которого разные области мира оказались связаны между собой. Благодаря этому становится ясно, как взлет и падение цивилизаций могут быть соединены с морем. Ведь покорение водной стихии — ради торговли, войны, освоения пространства или переселения народов — всегда было движущей силой мировой истории.
И если поставить наши взаимоотношения с океанами, морями, озерами, реками и каналами в центр исторической концепции, то мы увидим, что существенная часть истории человечества зависела от того, имели ли народы выход к судоходным водам.
Перенос акцента с суши на море позволяет по-новому взглянуть на многие тенденции и принципы всемирного развития. И автор книги задумал описать морскую историю на примере разных регионов, последовательно показывая процесс, в результате которого разные области мира оказались связаны между собой. Благодаря этому становится ясно, как взлет и падение цивилизаций могут быть соединены с морем. Ведь покорение водной стихии — ради торговли, войны, освоения пространства или переселения народов — всегда было движущей силой мировой истории.