Впервой части книги были рассмотрены четыре из девяти проектов. Мы поняли, что делает евреев столь сильными, почему римские папы так никому из светских владык и не подчинились, чем шииты отличаются от суннитов, отчего приход к власти в США Барака Обамы совпал по времени с обрушением проекта WASP (Белые англосаксонские протестанты) в период «хаоса воюющих царств». Но этими четырьмя проектами круг избранных игроков за карточным столом истории не ограничивается. Остаются еще китайцы, сунниты, европейцы, японцы и русские. И Китай в этом перечне занимает почетное первое место, потому как он — единственный из перечисленных — обладает всеми проектообразующими признаками и входит в состав «Большой пятерки». Суннитов в ближайшем будущем (к 2027 году) ожидает переход к периоду «малого процветания». Исламский ренессанс, выразившийся в активном освоении мусульманами европейского континента и Америки, происламские выступления в Египте, Тунисе, Бахрейне и Ливии, приход к власти клерикально ориентированных политиков в Турции лишь подтверждают вывод о том, что в мире нарождается сила, способная очень скоро стать во главе цивилизационных процессов. И не учитывать этот факт было бы ошибочно и неразумно.
Многие исследователи и политологи полагают, что Европа выдохлась: исчез пассионарный дух, налицо стремление удержать завоеванный в кровопролитных войнах достаток и комфорт. Но согласно закону перемен, удерживающий всегда проигрывает. И сможет ли европейская цивилизация стать абсолютно независимым игроком, способным адекватно отвечать на диктат англосаксов и оказать сопротивление исламской экспансии, покажут ближайшие 10–15 лет.
В Японии налицо целый ряд признаков, свидетельствующих о возрождении самурайского духа. Это и непрекращающиеся попытки вернуть себе Северные территории, и переименование управления сил самообороны в министерство обороны, и активизация сетевых структур, поддерживающих японские притязания на гегемонию в Тихоокеанской зоне и на постсоветском пространстве Дальнего Востока. Но после поражения во Второй мировой войне и атомных бомбардировок Япония все еще слаба и несамостоятельна. Ей по–прежнему приходится прислушиваться к мнению ненавистного старшего брата (англосаксов), который уже как–то раз наказал ее за непослушание ударами ядерного кнута. Поэтому, состоится или нет самостоятельный самурайский проект, покажет время. В любом случае, если это и случится, то не ранее середины XXI века, когда он преодолеет большую часть периода «хаоса воюющих царств», в который скатился по итогам войны, и приблизится к периоду «малого процветания», что по оптимистичным прогнозам должно произойти к 2057 году.
«Русский проект» — тема заключительной, третьей части этой книги.