ТАЙНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

----

ТАЙНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

В схематичном виде в своей эволюции человек прошел следующие этапы. Сначала около пяти миллионов лет назад появились первые представители человеческого рода – австралопитеки. Затем, по разным данным, приблизительно два миллиона лет назад возник питекантроп. Потом его сменил синантроп. Следующим был Гейдельбергский человек. Затем на смену ему пришел неандерталец. И завершил этот процесс кроманьонец, то есть, по сути, современный человек.

Казалось бы, вполне устоявшаяся теория. Причем подтвержденная множеством ископаемых фрагментов. Более того, убедительными аргументами в пользу эволюционного развития человека являются и переходные формы, о которых говорилось выше. Что еще может быть убедительнее?

И вдруг, словно по мановению волшебной палочки, в последние годы все кардинально изменилось. Неожиданно промежуточных предков человека антропологи убрали, оставив на эволюционном древе между древними обезьянами и современным человеком разумным пустое пространство.

Сначала из числа родственников человека убрали неандертальцев. Сомнения в том, что эти древние существа находятся в родственных отношениях с человеком, появились у антропологов еще в 70-х годах прошлого столетия. Но это были лишь смутные подозрения, лишенные весомых аргументов. И вот в XXI веке необходимые доказательства наконец-то появились.

Неандерталец больше не признается современной наукой предком человека

В начале нынешнего столетия американские антропологи Дженнифер Томпсон и Эндрю и Нельсон провели тщательный сравнительный анализ строения черепов современного человека и неандертальца. В ходе этого исследования они пришли к любопытным выводам. Оказалось, что скорость достижения неандертальцем зубной и скелетной зрелости не соответствовали темпам этих процессов у современного человека. А это, по мнению исследователей, говорило о том, что кривая роста неандертальцев весьма существенно отличалась от таковой нынешних людей.

На практике это выглядело следующим образом. Оказалось, что при определении возраста по зубам, ископаемый неандерталец умер примерно в 15-летнем возрасте. В то же время, если судить по степени развития скелета, наш предполагаемый предок скончался в 10 лет. Но такая разбежка абсолютно не свойственна Homo sapiens, в том числе и кроманьонцам, которые 35 тысяч лет назад пришли на смену неандертальцам.

Этот факт и стал первым сигналом к появлению новой гипотезы, суть которой сводится к тому, что кроманьонцы и неандертальцы относились к разным биологическим видам.

Выводы американских исследователей подтвердили независимые сравнительные исследования генома неандертальцев и современных людей. Вот что об этом пишут российские генетики Н. Янковский и С. Боринская в книге «Люди и их гены: нити судьбы» (Век 2, 2006).

«В 1997 году работающему в Германии генетику Сванте Пэбо удалось прочесть участок мтДНК, выделенной из останков неандертальца, найденных более ста лет назад, в 1856 году, в долине Неандер близ Дюссельдорфа…

Летом 2000 года появилось сообщение другой группы ученых об исследовании второго образца неандертальской мтДНК, выделенной из костных останков ребенка, найденных в пещере Мезмай на Северном Кавказе. В этом случае останки точно датированы радиоуглеродным методом – им 29 000 лет. Это представитель одной из последних живших на Земле групп неандертальцев…

Считается, что доступная для анализа ДНК при благоприятных условиях сохраняется не более 70 тысяч лет, а в более древних образцах она полностью разрушается.

Результаты молекулярно-генетических исследований свидетельствуют, что неандертальцы, хотя и являются близкими родственниками человека, вклада в его генофонд не внесли. Обе неандертальских мтДНК имеют общие черты, отличающие их от мтДНК современных людей. Отличия нуклеотидных последовательностей неандертальцев от мтДНК человека выходят за границы внутривидового разнообразия Homo sapiens. Это говорит о том, что неандертальцы представляют генетически отдельную, хотя и близкородственную человеку ветвь.

Время существования последнего общего предка человека и неандертальца оценивается по числу различий между мтДНК как 500 000 лет. По палеонтологическим данным, предки неандертальцев появились в Европе около 300 тысяч лет назад. То есть разделение генетических линий, ведущих к человеку и неандертальцу, должно было произойти раньше этой даты, что и показывают датировки по мтДНК…»

Следом за неандертальцем из числа родственников человека по эволюционному древу антропологи вычеркнули также и питекантропа (обезьяночеловека).

А спустя еще какое-то время ученые установили, что и «человек прямоходящий», или Homo erectus, которого раньше относили к ближайшим предкам современного человека, жил одновременно с Homo sapiens.

После неандертальца и питекантропа антропологи вплотную занялись следующим предком человека – австралопитеком. И вскоре мнения ученых относительно этого существа резко разделились: одни продолжают считать его связующим звеном в эволюции человека, другие склоняются к версии, что это – разновидность обезьяны.

Действительно, мозг, зубы и череп австралопитека во многом напоминают обезьяньи. Его лопатка устроена так, чтобы он уверенно лазал по деревьям. А кости таза приспособлены для ходьбы и бега на четырех конечностях. То же касается и других костей скелета: в частности, бедренной кости и лодыжки.

«В самом начале 1950-х годов сэр Солли Цукерман опубликовал данные широких биометрических исследований, доказывающие, что Australopithecus не был существом человекоподобным, как это рисуют желающие добиться для него места в родословной Homo sapiens» (М. Кремо, Р. Томпсон. Неизвестная история человечества. 1994).

«Анализ доступных нам данных, – писал двадцать пять лет спустя американский антрополог Чарльз Окснард, – наводит на мысль, что животное имело средний рост, свободно чувствовало себя на деревьях: было способно лазать, выполнять акробатические упражнения и, возможно, висеть на передних конечностях».

Основываясь на некоторых ископаемых останках (например, плечевой кости из Канапои, возраст которой более четырех миллионов лет), Чарльз Окснард предполагал, что родословная линия человека намного древнее, чем это принято считать.

«Ныне существующий взгляд на эволюцию человека, – уточнял Окснард, – должен быть значительно скорректирован или даже отвергнут… чтобы рассмотреть новые концепции».

На то, что происхождение человека – это пока тайна за семью печатями, указывают следующие аномальные факты. Они представлены предметами человеческой культуры, которые были обнаружены в земных слоях, возраст которых исчисляется десятками и сотнями миллионов лет.

Так, в Южной Африке был обнаружен металлический шар с насечками, возраст которого около 2800 млн. лет. В штате Массачусетс была извлечена металлическая ваза из слоев, возраст которой примерно 600 млн лет. В штате Юта был обнаружен след обутой ноги, оставленный приблизительно 505–590 млн лет назад.

А в Шотландии в слоях, которым 360–408 млн лет, был найден железный гвоздь. В Англии в свою очередь была обнаружена золотая нить, вмурованная в камень: ей примерно 320–360 млн лет.

В американских штатах Оклахома, Айова, Иллинойс были обнаружены железные кружки, резьба по камню, вмурованная в каменный уголь кирпичная стена, а также золотая цепочка. Возраст этих артефактов от 220 до 360 млн лет.

И, что поразительно, в штате Иллинойс был найден человеческий скелет, которому примерно 300 млн лет. Скелеты возрастом от 30 до 55 млн лет были обнаружены также в Швейцарии, Калифорнии, Франции.

Во Франции из слоев возрастом от 50 до 150 млн лет были извлечены металлические трубы, вмурованные в мел, а также шар из мела и рубленая древесина.

Перечень таких находок, или артефактов, можно было бы продолжить. Однако и их предостаточно, чтобы подвергнуть сомнению происхождение человека по Дарвину.

В таком случае, если человек – не продукт эволюции, то возникает естественный вопрос: как или откуда на Земле появились наши далекие предки?

На этот счет существует немало гипотез, причем самого разного характера, вплоть до самых экзотических.

Поскольку некоторые антропологи считают, что появление современного человека обусловлено одной или несколькими мутациями, происшедшими в течение очень короткого времени, то одна из таких гипотез связывает появление человека разумного со вспышкой сверхновой звезды. И случилось это событие примерно 30–60 тыс. лет назад. В то же время, древнейшие человеческие останки также датируются этим временем. Но, как известно, во время вспышки сверхновой звезды выделяются мощные гамма–  и рентгеновское излучения. В этом случае на Земле резко увеличилось количество мутаций. В том числе и в клетках мозга человекообразных обезьян, что привело к формированию разумных мутантов нового вида – «человека разумного».

Согласно другой гипотезе, современный человек появился в результате инверсии земного магнитного поля или, иначе говоря, перемены местоположения магнитных полюсов. Во время этих пертурбаций наша планета подверглась многократно усиленному космическому излучению.

В ходе изучения истории Земли геофизики установили, что за последние 3 млн лет магнитные полюса Земли менялись местами четыре раза. Но и многие останки древних людей были обнаружены как раз в слоях, относящихся ко времени четвертой геомагнитной инверсии. На основании столь уникальной взаимозависимости ученые пришли к выводу, что возникновение человека связано с космическим излучением. В определенной степени эту гипотезу подтверждает и тот факт, что человек, как считают многие известные антропологи, появился около 3 млн лет назад в Южной и Восточной Африке. Именно в этом месте в результате мощных землетрясений обнажились залежи радиоактивных руд, которые привели к резким мутационным изменениям в геноме австралопитека.

Когда наступила очередная смена полюсов – около 700 тыс. лет назад – появился питекантроп. Затем во время новой геомагнитной инверсии (250 тыс. лет назад) на Земле возник неандерталец. А происхождение современного человека пришлось на четвертое смещение полюсов…

Но это, как говорится, гипотезы, в основе которых лежат земные факторы, приведшие к возникновению человека. Но, помимо них, имеется немало версий, которые предполагают создание человека некой инопланетной цивилизацией, которая по своему развитию на много порядков превосходит человеческую…

Вот только несколько любопытных и достаточно аргументированных доказательств данного предположения. Начнем с новейших исследований генетиков: они показывают, что современные гоминиды (орангутан, горилла и шимпанзе) являются более близкими родственниками человека, нежели его предполагаемые ископаемые предки.

После сравнительного анализа геномов человека и шимпанзе было установлено, что геном человека отличается от генома шимпанзе, по разным оценкам, приблизительно на 1–2 %! В ходе этого исследования был открыт еще один удивительный факт: 2-я хромосома человека появилась в результате слияния двух хромосом (2А и 2Б) шимпанзе.

Впрочем, если быть до конца точным, то 2-я хромосома человека не является абсолютной копией этих двух хромосом шимпанзе. В области их слияния на отрезке между концами теломеров находится генетическая вставка, представленная группой генов, состоящей из 150 000 азотистых оснований. Причем аналогичная группа генов в геноме шимпанзе не встречается, в то время как в других хромосомах человека они есть.

Можно предположить, что эта группа генов была «вставлена» в геном кем-то извне и именно эти гены способствовали быстрому превращению шимпанзе в человека.

Но вот только каким образом это могло случиться? Если предположить, что две хромосомы объединились в результате природной мутации, то особь, у которой она возникла, не дала бы потомства, поскольку спаривалась бы с особями, имеющими 24 хромосомы. Это значит, что нормальный процесс оплодотворения не мог бы осуществиться.

Конечно, можно допустить, что эта мутация, приведшая к появлению 23 хромосом, произошла у двух особей противоположного пола одновременно. Однако вероятность такого события ничтожно мала.

А если, рассуждая далее, предположить, что в результате такой мутации возник не урод, как обычно случается, а Человек Разумный, то такую вероятность можно считать практически равной нулю.

Опираясь на все вышесказанное, можно прийти к однозначному выводу: слияние двух хромосом, внедрение чужих генов, а также все настройки генома шимпанзе были осуществлены искусственным путем. В результате этой целенаправленной работы был получен абсолютно новый вид – Человек Разумный. И произошло это событие, согласно расчетам Захарии Ситчина – американского писателя, приверженца и популяризатора гипотезы об инопланетном происхождении человека, около 300 000 лет назад.

И еще: в 80-х годах прошлого столетия группой ученых, которую возглавлял Аллан К. Уилсон – профессор Калифорнийского университета в Беркли, были собраны образцы 182 различных типов митохондриальных ДНК (мтДНК), которые были получены от 241 индивидуума, принадлежащих представителям 42 национальностей всех рас. Затем был проведен сравнительный анализ двух участков мтДНК, в которых наиболее активно возникают мутации. На основе полученных данных А. Уилсон установил, что все современное человечество ведет свое происхождение от одной женщины, некогда обитавшей в восточной Африке. Автор открытия назвал ее «митохондриальной Евой».

Более того, было установлено, что она жила приблизительно 140–200 тысяч лет назад. То есть верхняя дата жизни «митохондриальной Евы» почти совпадает с датировкой создания первых людей «по Ситчину».

В свою очередь, чтобы проследить «линию отцов» в родословной человечества, были проведены анализы У-хромосомы. В ходе изучения нескольких тысяч проб, взятых от представителей разных народностей, также были получены сенсационные результаты: оказалось, что родиной «Адама» является тоже восточная Африка. По оценке исследователей, время появления представителя Homo sapiens мужского рода – также порядка 200–150 тысяч лет.

Итак, около 150–180 тысяч лет назад в восточной Африке появились наши прародители. Примерно 100 тысяч лет назад их потомки мигрировали по всей планете, а около 40 тысяч лет назад они добрались до Европы.

Итак, разные взгляды, разные гипотезы на одну и ту же проблему – на происхождение человека. А вот на чьей стороне правда, сказать пока невозможно. Да и вряд ли эта проблема разрешится в ближайшем будущем.

----