Страницы (7):
1234567
Сортировать по
Учебник соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по природоведению.

Учебник адресован учащимся 5 класса и входит в учебно-методический комплекс по биологии линии В. В. Пасечника.
Как образуются атоллы? Может ли искусственный спутник Земли помочь рыбакам? Что такое «ледяной плуг»? Как дельфины сражаются с акулами? Где находится «кладбище Атлантики»? Почему у берегов Перу много рыбы? Чем грозит загрязнение океана? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в новой научно-популярной книге известных американских океанографов, имена которых знакомы нашему читателю по небольшой книжке «100 вопросов об океане», выпущенной в русском переводе Гидрометеоиздатом в 1972 г. Авторы вновь вернулись к своей первоначальной задаче — дать информацию о различных аспектах современной науки об океане, — но уже на гораздо более широкой основе.

Рассчитана на широкий круг читателей.
Справочник содержит весь теоретический материала по курсу географии, необходимый для сдачи ЕГЭ. Он включает все элементы содержания, проверяемые контрольно-измерительными материалами, и помогает обобщить и систематизировать знания и умения за курс средней (полной) школы. Теоретический материал изложен в краткой, доступной форме. Каждая тема сопровождается примерами тестовых заданий с комментариями и тестами для самопроверки, а также ответами, позволяющими проверить знания и степень подготовленности к аттестационному экзамену. Практические задания соответствуют формату ЕГЭ. Пособие адресовано старшим школьникам, абитуриентам и учителям.
Книга рассчитана в первую очередь на молодёжь, которая мечтает о головокружительных путешествиях и стремится к достижению высоких целей во славу Великой Родины. Возможно, этот труд подскажет, как осуществить поставленную цель, взяв в пример одного из предков: Суворова или Вавилова, Лазарева или Ломоносова, других славных русских подвижников и землепроходцев. Автор уверен: каждый человек может успеть сделать что-то значимое, серьёзное, – то, что принесёт пользу будущим поколениям народов нашей бескрайней Отчизны. На пути созидания Максим Глазырин призывает: «Без трепета и страха смело идите к поставленной цели, как это делали Королёв и Гагарин, Сикорский и Невельской, Миклухо-Маклай и Беляев. Вперёд, только вперёд! Чтобы в конце пути не сокрушаться, что жизнь была прожита зря…».
Автор, влюбленный в свою науку — зоогеографию, утверждает и доказывает, что она так же интересна, как все, что связано с жизнью животных на свободе. Он удивительно доступно рассказывает о биологических свойствах животных, помогающих им существовать в определенной среде, о связях фауны с растительными формациями, о распространении животных по земному шару и о факторах, ограничивающих их расселение, об истории развития фауны на различных материках.
Вторая книга из серии определителей геологических объектов, выпускаемой в ГДР (первая — «Определитель горных пород» — в русском переводе вышла в издательстве «Мир» в 1977 г.). Книга содержит краткие сведения по минералогии и кристаллографии, дает представление о внутреннем строении Земли, ее составе. Описание 205 главнейших природных минералов, в том числе рудных, составлено по единой схеме и сопровождается диагностическими таблицами.

Четкий и легкодоступный для понимания язык книги делает ее ценной не только для геологов всех специальностей, но также для массового читателя — туристов, школьников старших классов, студентов и всех любителей камня.
В учебнике в доступной и сжатой форме изложены основы курса лекций по биогеографии. Рассматривается ряд базовых положений современной биогеографии, в частности освещены закономерности распределения растений и животных на Земле, изложены сведения об ареалах эндемичных таксонов растений и животных различных флористических и фаунистических областей, обоснованы принципы флористического и фаунистического районирования, рассмотрены особенности растительности и животного мира основных биомов России и прилегающих территорий. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по географическим и экологическим направлениям.
До изобретения паровоза — то есть до XIX века — культура, торговля, эпидемии и войны быстрее распространялись по морю, чем по суше.

И если поставить наши взаимоотношения с океанами, морями, озерами, реками и каналами в центр исторической концепции, то мы увидим, что существенная часть истории человечества зависела от того, имели ли народы выход к судоходным водам.

Перенос акцента с суши на море позволяет по-новому взглянуть на многие тенденции и принципы всемирного развития. И автор книги задумал описать морскую историю на примере разных регионов, последовательно показывая процесс, в результате которого разные области мира оказались связаны между собой. Благодаря этому становится ясно, как взлет и падение цивилизаций могут быть соединены с морем. Ведь покорение водной стихии — ради торговли, войны, освоения пространства или переселения народов — всегда было движущей силой мировой истории.
Страницы (7):
1234567

Генерация: 0.359. Запросов К БД/Cache: 0 / 0
Вверх Вниз