Книга: Чудесный Китай. Недавние путешествия в Поднебесную: география и история

Фантазия на русские темы

<<< Назад
Вперед >>>

Фантазия на русские темы

Именно с аэровокзала начинаются архитектурные сюрпризы Маньчжоули. Достойное международного аэропорта просторное здание особенно поражает своими интерьерами – чего стоят одни плафоны на потолке белоснежного главного зала, расписанные микеланджеловскими ангелами. Через несколько километров дороги по выжженной степи неожиданно появляется… главное здание Московского университета. Уменьшенное в три-четыре раза и лишенное шпиля, оно тем не менее узнается сразу и производит сильное впечатление. Открывшийся в 2007 году местный «МГУ» (на самом деле это Маньчжурский филиал Университета Внутренней Монголии в городе Хух-Хото) уже выпустил несколько партий специалистов в разных областях знаний, особенно востребованы выпускники-русисты. Фантазии на русские мотивы продолжаются и дальше. Уменьшенные копии «Рабочего и колхозницы», «Медного всадника», памятников Гагарину на Ленинском проспекте Москвы, воину-освободителю из берлинского Трептов-парка, монумента «Родина-мать» в Волгограде и пары десятков других классических произведений советских скульпторов расставлены в степи среди чахлой травы и засохших березок, которые, наверное, должны были стать тенистым парком.


Что за город без озера и набережной


Бревенчатые дома стали памятниками архитектуры

Чуть дальше начинается другой фантастический комплекс под названием «Парк матрешки». В центре высится главная Матрена, вымахавшая метров на 20–25. На ее боках нарисованы сразу три красавицы. Китайская обращена в глубь Срединного государства. Русская вглядывается в начинающуюся за ближайшим холмом Россию. Монгольская вперилась в бескрайние монгольские степи. Вокруг матрешки-гиганта стоят ее младшие сестры росточком до десяти метров, а дальше совсем «крошки», в рост человека. Некоторые раскрашены портретами иностранных писателей, от Марка Твена до Николая Островского, но большинство расписано голубоглазыми красавицами в цветастых платочках. Неподалеку стоит здание, похожее на типичную русскую церковь о пяти главах. К счастью, луковки не увенчаны крестами, ибо внутри «Музея русской живописи» сосредоточены довольно аляповатые копии самых известных картин русских и европейских художников, воспевавших красоту женского тела… Весь этот архитектурный комплекс, возможно, когда-то разовьется в этакий русский Диснейленд. Поток туристов из внутренних провинций Китая нарастает с каждым годом, и среди основных достопримечательностей наряду с путешествием по диковинной для южан степи уже сейчас значатся Парк матрешки и прочие «русские» объекты.

Русская специфика Маньчжоули подчеркивается не только русскими миловидными «девушками для фотографирования», которые расхаживают среди матрешек в живописных сарафанах, и скудно одетыми красотками, которые отплясывают в ночных клубах. По начертанным еще в 1901 году пяти главным улицам энергично передвигаются гости из соседних российских регионов – Забайкальского края, Иркутской области, Бурятии. Им не до местных достопримечательностей, в руках объемные сумки с покупками. Они передвигаются из одного магазина в другой, не преодолевая никаких языковых барьеров. Во-первых, почти каждое китайское название дублируется русским. Во-вторых, многие китайские торговцы знают необходимые русские слова. Ключевые навыки китайской речи, особенно числительные, хорошо известны и гостям, многие из них посещают Маньчжоули регулярно. «Торговый туризм» из России стал одним из источников благосостояния жителей Маньчжоули, которые даже поставили памятник нашим «челнокам» на одной из торговых улиц.


Действующая модель Московского университета


Таких матрешек нет даже в России

Русских в Маньчжоули много. Несмотря на языковой барьер, они торгуются, ругаются, фотографируются на память в лавках, магазинах и супермаркетах. В многочисленных ресторанах и ночных клубах наши соотечественники едят китайские, русские и монгольские блюда, аплодируют китайским жонглерам и русским стриптизершам и поют под караоке народные песни. «Здесь одни и те же китайские вещи в два-три раза дешевле, чем в Чите, – рассказывала полная блондинка, приехавшая приодеть сына к новому учебному году. – На сэкономленные деньги можно еще и погулять – пожить в комфортабельной гостинице, посетить бары и ночные клубы. В Маньчжоули удобно и безопасно, я хочу здесь поселиться, выйдя на пенсию». Китаец, хозяин лавки фотопринадлежностей, тоже доволен. «Русские любят фотографировать и покупают самую современную технику, – рассказывает он. – Многие, особенно мужчины, поначалу выглядят страшновато, они очень большие и громко говорят. Но когда привыкнешь и научишься объясняться с ними, то проявляются хорошие качества: честность, щедрость, добродушие. Я мечтаю открыть магазин в Забайкальске. Еще лучше – в Чите или Иркутске».

<<< Назад
Вперед >>>

Генерация: 6.991. Запросов К БД/Cache: 3 / 1
Вверх Вниз