Книга: Разные человечества

Принципиальное изменение масштабов

<<< Назад
Вперед >>>

Принципиальное изменение масштабов

Можно и нужно говорить о несостоятельности выдумок первых эволюционистов. Можно и должно говорить о вреде идеологических выдумок, прямо ведущих к фальсификациям и подтасовкам типа «питекантропа» или «пильтдаунского черепа». Но именно эти идейные споры вызывали к жизни саму науку антропологию. Точнее – тот ее раздел, который называется «антропогенезом» – наукой о происхождении человека.

Когда Гексли и Геккель пропагандировали эволюционизм, никто систематически предков человека не изучал.

К XIX веку число палеоантропологов насчитывает уже десятки тысяч человек. Каждый год «в поле» выходят десятки экспедиций. Число находок древнейших людей давно превысило 10 тысяч, не говоря о сотнях тысяч находок каменных орудий и расщепленных костей. Это создает совершенно новую базу для исследований и совершенно новую обстановку для обсуждения любых теорий.

Австралопитеки? Их известно около 300.

Древнейших людей? Есть останки несколько сотен особей. Уже никак не выдумать ничего похожего на «миссинг линк»… Разве что в этой роли окажутся разом все австралопитеки.

Эволюционная теория утвердилась независимо от идеологических заклинаний, а само по себе изучение древнейшего человека заставляло отказываться от прежних схем. Ведь ученые видели, что одни виды сменяют другие. Не только виды человека, но и виды животных. В Чжоукоудянь и вместе с гейдельбергским человеком встречены тигры, волки, благородные олени, но вместе с ними находили виды, которые не встречаются сегодня. Они не сохранились, потому что часть видов вымерла? Пусть так, но тогда почему там мало современных видов?

Если не притягивать надуманные объяснения по принципу: любой ценой, лишь бы виды не изменялись, приходится признать – они все-таки изменяются.

Но, точно так же независимо от любых идеологических заклинаний, очевидно: изменяемость видов не имеет ничего общего с бесконечными «переходными звеньями» Дарвина и фантазиями Геккеля. Нет никаких 30 или 50 «переходных форм» между обезьяной и человеком, есть сменяемость одних видов другими. Общее направление сменяемости в том, что более разумные виды человека заменяют менее разумные, с меньшим объемом мозга. И только.

Не случайно же уже при раскопках Чжоукоудяня постепенно отказываются от термина «питекантроп», не применяют никакого другого словечка из репертуара «борцов за эволюцию». Никаких «человеков зари» или «первичных человеков». Видовое название: «Человек китайский» – как и полагается в биологической систематике, родовое и видовое название.

Даже само слово «питекантроп» стало применяться не для обозначения «переходного звена», а как название группы ископаемых людей с совершенно определенными параметрами. Если переходные формы, то между австралопитеками и людьми современного облика. Слово, выдуманное Геккелем для иллюстрации теории Дарвина, стало видовым названием.


<<< Назад
Вперед >>>

Генерация: 4.001. Запросов К БД/Cache: 3 / 1
Вверх Вниз