Книга: Разные человечества

Становление человечества, которое мы знаем

<<< Назад
Вперед >>>

Становление человечества, которое мы знаем

Важнейший закон распространения всякого биологического вида касается и людей: ареал любого вида и любой формы вида ограничен только географическими условиями, конкуренцией видов и подвидов, занимающих ту же самую экологическую нишу.

Надо признать как факт неизбежность расселения всех популяций, которые имели преимущества перед предшественниками и соседями. Тот, кто становился в любом смысле слова совершеннее, размножался быстрее. Такой популяции неизбежно становилось тесно в «своем» географическом пространстве, и она неизбежно старалась распространиться по лицу Земли.

Судя по всему, неандертальцы были ограничены в своем распространении по Земле именно климатическими причинами.

В этом смысле сапиенс оказался пластичнее. Его преимущество – именно в этом, оно экологического свойства.

Ранний сапиенс не мог не «вырваться» из Африки, не мог не расселиться на всей территории Земли, кроме Антарктиды и удаленных океанических островов. Он не мог не встретить другие формы человека и не начать метисироваться с ними… с весьма различными последствиями.

Независимо от метисации, закономерно появляются более совершенные формы сапиенсов. Как только появляются – тут же начинают экспансию.

Европеоиды – самая древняя из «больших основных рас». Но они очень поздно покидают пределы Европы – на Переднем Востоке и в Средней Азии они известны только в конце Великого Оледенения, примерно с 15–13 тысячелетий назад.

В Сибири стоянки мальтино-буретского типа поражают исследователей: словно бы верхний палеолит Европы перенесли в Сибирь. Но костяные фигурки, изображающие людей, совсем другие. В палеолите Европы они изображают людей такого североевропейского, «рубенсовского» типа: крупных, тяжелых. А в Мальте и Бурети они показывают людей скорее североазиатской расы, похожих на современных эскимосов.

Может быть, из Европы и переселялись сапиенсо-неандертальцы, носители верхнепалеолитической культуры. На Урале верхний палеолит ведь вполне определенно был. Какие-то группы людей вполне могли проникать и к востоку от Урала. Но их было немного, они растворились среди жителей Сибири, которые могли перенимать у них тип и уровень принесенной культуры. Но не перенимали расовый тип, пришельцы тонули в море аборигенов.

На Переднем Востоке европеоиды вдоль побережья Средиземного моря проникли до Аравии. В Аравии и в глубине Азии они столкнулись с темнокожими людьми – представителями как грацильных, так и метисных австралоидных рас. Смешение привело к появлению особой расы – дравидоидной. В ее облике европеоиды, потомки сапиенсов и неандертальцев, соединились с чернокожими выходцами из Африки и с потомками архантропов.

Уже в историческое время дравидоиды заселяли весь юг Переднего Востока; в 4–3 тысячелетиях до Р. Х. они создали цивилизации шумеров и Мохенджо-Даро в долине Инда. Примерно в это же время или немного раньше они хлынули в Индию, вытесняя племена австралоидного облика.

В Африке европеоиды заселили побережье Средиземного моря, долину Нила, где южнее 1-го порога тоже столкнулись с неграми, но уже совершенно другими – высокорослыми. Тут возникли народы смешанного расового типа – нубийцы. Какие-то группы европеоидов проникали вглубь Африки. Есть весьма интересные исследования о том, что некий «европейский след» проявляется в облике масаев и тутси Восточной Африки.

Негритянская раса возникла очень поздно, в самом конце плейстоцена и на самом севере Африки. Это при том, что конвергентная эволюция неоднократно приводила к появлению «негроподобных» групп: неоднократно и в разных областях Африки, начиная с 20–21 тыс. лет назад.[223] Причем эфиопы и жители восточной Африки образуют особые малые расы, явно возникшие при смешении с европеоидами, а возможно, и с неандертальцами.

У негроидов много преимуществ перед архаическими расами: они очень сплочены друг с другом, высокосоциальны, преданы семьям. Африканки очень стремятся к материнству и обычно хорошие мамы. К тому же негроиды слышат больше музыкальных тонов и полутонов, чем европейцы. У них совершеннее чувство ритма. Это и позволяет им использовать «язык барабанов», передавая на большие расстояния информацию не менее сложную, чем по рации с помощью азбуки Морзе.

Звук больших там-тамов разносился среднем на 5 миль (8 км) днем и на 7 миль (порядка 11 км) ночью. Можно привести много случаев, которые кажутся фантастикой, но они хорошо документированы.

Известие о смерти королевы Виктории в 1901 году чиновники Британской империи получили не только на побережье Африки, где был телеграф, но и в глубине материка, за недели раньше из «барабанного телеграфа», чем из официальных депеш.

Во время Первой мировой войны 1914–1918 годов губернатор Бельгийского Конго получал сведения с европейских фронтов намного раньше, чем по телеграфу: ему с помощью барабанов передавали новости из Восточной Африки, где принимали радиопередачи.

Разумеется, такая способность получать информацию давала исключительные преимущества, когда вооруженные копьями существа гнали стада коров по просторам Черного континента.

Уже в историческое время эта форма человека вытеснила архаичные грацильные расы в Западной, Центральной и Южной Африке. Фараоны привозили пигмеев из районов Верхнего Нила; позже они там не встречались.

Еще в XVII–XVIII веках, при появлении в Южной Африке голландцев, негры продолжали наступать на земли бушменов. В начале XX века немецкие волонисты в Юго-Западной Африке, современной Намибии, пытались остановить истребление бушменов, объясняя неграм: нельзя же так! Бушмены тоже хорошие! Их надо приучить к земледелию и скотоводству! Но вскоре выяснилось, что бушмены органически не способны понять: на коров и на овец нельзя охотиться. Они наносили такой ущерб стадам колонистов, что они начали истреблять и вытеснять бушменов не хуже негров, говорящих на языках банту. Негроиды были очень довольны, доказав свою правоту немцам.

Остров Мадагаскар то ли вообще не был заселен до появления переселенцев из Юго-Восточной Азии, то ли был заселен представителями койсанской (бушменской) расы. «Настоящие» негры попали на этот громадный остров позже монголоидов.

Место появления монголоидов современного физического типа до сих пор достоверно неизвестно. Называют и приморские области Восточной Азии, территорию Китая, и Монголию, и внутренние районы Центральной Азии. Первые монголоидные скелеты известны всего с 13–14 тыс. лет назад. Во всяком случае, к концу эпохи Великого Оледенения монголоиды заняли всю Восточную и Юго-Восточную Азию, вытесняя и ассимилируя прежнее население.

Грацильные темнокожие сапиенсы, австралоиды и папуасы считали, что они взрослые, с момента половой зрелости. Став «взрослыми», они плясали и размножались, не удосуживая себя особо воспитанием и обучением детей. Те подрастали, съедали старших, все повторялось так же весело… И так же коротко.

А монголоиды росли долго, строили прочные семьи… Бурный свальный секс и безмятежную простоту нравов негритосов они считали чем-то низким и животным. Да и попросту не очень интересным. Они тщательно воспитывали детенышей, почитали родителей и дедов-прадедов, а дети и внуки платили старшим преданностью и желанием у них учиться.

Они много думали, ценили и поддерживали умников, умеющих не столько формально рассуждать, сколько интуитивно «схватывать» ситуацию в целом. Они почитали мыслителей и учились у них.

Встречаясь с конкурентами в одной и той же местности, монголоиды эффективнее организовывали охоты. Животных становилось меньше, диковатые негритосы голодали, а монголоидам добычи хватало.

Если австралоиды, айну или негритосы решали поохотиться на монголоидов, дисциплинированные и крепко спаянные монголоиды разнообразили ими свой рацион, после чего благополучно шли дальше. Часть негритосов-самочек прибивалась к монголоидам; те их кормили и оплодотворяли. А детей от негритосок воспитывали долго и рачительно, превращая в ответственных, долго растущих педоморфов, строго наказывая за отказ от принятого раз навсегда уровня сложности.

Эта форма человека очень быстро затопила всю Восточную и Юго-Восточную Азию. Негроидно-австралоидный компонент сильно заметен у южных китайцев; у народов Юго-Восточной Азии он проявляется еще сильнее. Монголоиды вытеснили и ассимилировали грацильных негритосов, австралоидов в Юго-Восточной Азии, айноидов в Восточной Азии, – а ведь речь идет о таких же охотниках, как и они сами. Проникли они и в Центральную Азию, в 3–2 тысячелетиях назад стояли на пороге Индии, а отдельные племена проникали на Передний Восток. Если бы не арийское завоевание Индии, монголоиды сами хлынули бы на этот субконтинент.

<<< Назад
Вперед >>>

Генерация: 8.002. Запросов К БД/Cache: 3 / 1
Вверх Вниз